Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

1

Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 68 г. Минска"

Добро пожаловать на сайт "Средняя школа №68 г.Минска"

средняя школа

Адаптация младших подростков к учебно – воспитательному процессу.
10 лет - это предподростковый период, который является не менее трудным в воспитательном отношении, нежели подростковый. Главное содержание предподросткового возраста составляет переход от детства к взрослости. Переход из начальной школы в среднюю нередко сопровождается возникновением трудностей, связанных с адаптационным процессом. Этот период характеризуется более высокими требованиями к:
1.     Интеллекту
2.     Личностному развитию
3.     Сформированности определенных знаний и учебных действий
         Говоря о психологических особенностях данного возраста необходимо отметить, что главными мотивационными линиями этого возрастного периода являются стремления ребенка к самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение, самоутверждение.
В 10 лет у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, детей и взрослых, причем дети преждевременно начинают считать себя уже взрослыми, требуя соответственного обращения с собой как со взрослым человеком. Педагоги и родители, видя изменения в ребенке начинают относиться к ученикам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. С детей в 5-ом классе спрашивают больше, чем с младшего школьника. И именно между этими двумя понятиями – младший школьник и школьник среднего звена – проходит тончайшая грань. Родителям и педагогам следует очень аккуратно относиться к выраженной взрослости их чада, не следует слишком перегружать детей, переход к настоящей взрослой требовательности должен происходить постепенно. В тоже время ребенок должен чувствовать, что его социальная ситуация изменяется, что у него появляются новые обязанности и права и они уже более серьезные, чем были в младшей школе. Все эти изменения должны происходить весьма корректно и должна соблюдаться преемственность требований родителей и педагогов.
В данном возрасте у детей возрастает интерес к себе, появляется повышенное внимание к тому положению, которое занимает ребенок в классе среди сверстников.
Этой особенности психического развития детей родителям следует обратить особое внимание. Важно, чтобы у ребенка были все необходимые ученические принадлежности, опрятный внешний вид. Ребенку нужно занять достойное положение среди сверстников. Если в ученическом коллективе его хорошо принимают и ребенок удовлетворяет свои потребности в общении и причастности к классу, то и адаптационный период будет проходить гораздо легче.
Следует отметить, что каждая школа, каждый педагог, каждый родитель так или иначе сталкивается с проблемой адаптации учащихся 5 классов к изменившимся условиям учебно – воспитательного процесса.
Данный период является нормальной реакцией ребенка, задача педагогов и родителей облегчить протекание этого переходного кризиса.
Можно выделить объективные основы этой проблемы из которых и будут вытекать направления нашей работы:
1.     Наличие существенных различий между требованиями, предъявляемыми обществом к детям и взрослым, различий в их обязанностях и правах.
2.     Быстрый темп происходящих в этом периоде изменений: в психофизическом состоянии ребенка, в характере реакций на внешнее воздействие и т.д.
3.     Обязательное поддержание преемственности при переходе учащихся из начального в среднее звено обучения.
4.     Неопровдавшиеся ожидания детей по поводу отношения, стиля общения с ними новых педагогов.
5.     Осознание ребенком своего положения в ученическом коллективе.
 

На все эти аспекты необходимо обращать внимание при построении учебного и воспитательного процесса.

Рекомендации психолога родителям пятиклассников!
1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
2. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
8. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.
10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
 
 
Правила общения с ребёнком.
1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были.
3. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестаёт восприниматься.
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
6. Позволяете ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
8. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
11. В своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.
 
 
 Выполнение домашнего задания
(памятка для родителей)
Объясните своему ребёнку, что домашнее задание – дело первоочередной важности. Помогите ему составить план выполнения домашней работы. Никакие другие занятия не должны мешать её выполнению.
 
Не выполняйте домашнее задание за вашего ребёнка. Вместо этого дайте ему понять, что цель вашего присутствия - поддержка.
 
Приучите своего ребёнка заблаговременно готовиться к контрольным работам. Не оставляете его на вечер накануне контрольной.
 
Интересуйтесь работой вашего сына или дочери, просматривайте дневник и тетради. Попросите его (её) постоянно держать Вас в курсе школьных дел.
 
Постарайтесь выяснить, с какими предметами Ваш ребёнок справляется без особого труда, а какие требуют определённых усилий. Наблюдайте за тем, что он делает, когда не понимает задании, или какого-либо определения.
 
Создайте своему ребёнку спокойную обстановку для учёбы.
 
 

Новости учреждения

15.10.2021

В нашей школе с 18 октября стартует неделя английского языка под названием «Мы – едины»

Читать далее »
15.10.2021

Стартовала традиционная акция в поддержку бездомных животных "Теплые лапы"

Читать далее »
Архив новостей