Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

1

Управление по образованию администрации Заводского района г.Минска

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 68 г. Минска"

Добро пожаловать на сайт "Средняя школа №68 г.Минска"

старшая школа

КАК   ПОМОЧЬ   ПОДГОТОВИТЬСЯ   К   ЭКЗАМЕНУ

 

·                               Задолго до экзаменов обсудите с ребёнком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки:  на какие предметы придётся потратить больше времени, а  что потребует только повторения. Не стесняйтесь признаться ребёнку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

·                               Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребёнку будет интересно знать ваше мнение на этот счёт (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребёнку понять, что доставать шпаргалку, которая написана его рукой, имеет смысл только тогда, когда он не знает ничего. Если ему кажется, что ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.

·                               В выходные дни, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребёнку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов задач по математике, физике и т.д., подобно которым будут использоваться на экзамене. Договоритесь, что у него будет два или три часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время. Сразу после этого дайте ребенку понять, что он справился, что у него в основном все получилось

(если не получилось, все равно обратите внимание на позитивные              элементы его поведения). Дайте школьнику отдохнуть и  тщательно проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить и обсудить,  почему они возникли. Поговорите и об ощущениях,  которые возникли в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться, что ему помогало, что мешало.

·                               Следите за тем, чтобы во время подготовки ребёнок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости  - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы старшеклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкий чай, настойки женьшеня и т.п.), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может принести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы музыка была без слов.

Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он прекратит  подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Если ваш ребёнок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Примите плохой результат спокойно.  Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, не делайте из этого трагедии. Вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чём причина неудачи, и через какое-то время, когда ребенок, будет в состоянии думать,   обсудите с ним, какой опыт он получил.

 

Литература:

1.        Жамкочьян,  М. Как говорить с детьми, чтобы они слышали //Педология. Новый век. -2001. - №6 - №9.

2.        Памятка организаторам проведения ЕГЭ // Школьный психолог. -2006, №8

3.        Липская, Т., Кузьменкова,  О. Готовимся к ЕГЭ (тренинг для старшеклассников).\\ Школьный психолог. - 2008. - №9.

4.        Семенова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учеб. пособие. – М., 2002. -224 с.

 

 

Новости учреждения

15.01.2021

Состоялся второй тур городского конкурса юных друзей милиции "Живи достойно".

Читать далее »
30.12.2020

Видеопоздравление от учителей школы с Новым годом

Читать далее »
Архив новостей